BDSMPEOPLE.CLUB

27. Дорожные наблюдения.

Художник Сол Левитт и скульптор Ева Гессе переписывались 10 лет. Это письмо Сол послал Еве в 1965 году и в нём он убеждал её перестать сомневаться в себе и просто продолжать делать свою работу. Это письмо стало источником вдохновения и уверенности для многих творческих людей.

Дорогая Ева,
Скоро месяц с тех пор, как ты мне написала, и, возможно, ты уже забыла о своём душевном состоянии (хотя я сомневаюсь в этом). Ты кажешься такой же, как обычно и ежеминутно ненавидишь себя за это. Не надо! Научись иногда говорить миру: «Катись к черту!» У тебя есть на это право.

Просто перестань думать, беспокоиться, оглядываться по сторонам, размышлять, сомневаться, бояться, страдать, надеяться на какой-то простой выход, бороться, хвататься, сбиваться с толку, раздражаться, отказываться, бормотать, чувствовать себя неловко, ворчать, стесняться, спотыкаться, ошеломляться, жаловаться, рисковать, метаться, заходиться краской, суетиться, спотыкаться, высиживать яйца, жаловаться, стонать, стенать, роптать, просить, брехать, ссориться по пустякам, придираться к мелочам, совать нос, задирать задницу, выпучивать глаза, показывать пальцем, шнырять по переулкам, долго ждать, ходить короткими шагами, зло смотреть, подхалимничать, искать, выделяться, мараться, морочить, морочить, морочить себя. Перестань и просто

ДЕЛАЙ!

По твоему описанию и по тому, что я знаю о твоей предыдущей работе и твоих способностях, я могу судить: то, над чем ты работаешь, очень хорошо. «Рисовать-чистые-ясные, но безумные машины, шире и смелее… настоящий абсурд». Звучит здорово, чудесно: настоящий абсурд. Рисуй ещё. Ещё абсурднее, ещё безумнее, ещё машин, ещё грудей, чего угодно — сделай их изобилующими абсурдом. Пробуй и щекочи что-то внутри себя, твой «причудливый нрав». Ты принадлежишь своей самой секретной части.

Не переживай насчёт крутизны, создай свою собственную не-крутизну. Создай свой собственный, свой собственный мир. Если ты боишься, заставь страх работать на себя: рисуй и крась свои страх и тревогу. И перестань беспокоиться о таких серьёзных и глубоких вещах как «избрать цель и стиль жизни, постоянно приближаться к какому-то невозможному или воображаемому окончанию». Ты должна попробовать быть глупой, тупой, не-думающей, пустой. Тогда ты сможешь

ДЕЛАТЬ!

Я полон уверенности в тебе и, даже несмотря на то, что ты мучаешь себя, то, что ты делаешь — очень хорошо. Попробуй сделать что-то ПЛОХО — худшее, что ты можешь придумать — и посмотри что будет, но главное — расслабься и позволь всему катиться к чертям. Ты не несёшь ответственности перед миром. Ты ответственна только за свою работу — так ДЕЛАЙ ЕЁ. И не думай, что твоя работа должна соответствовать какой-то ранее установленной форме, идее или вкусу. Она может быть всем, чем ты пожелаешь. Но если тебе станет легче жить, когда ты перестанешь работать, то перестань. Не наказывай себя. Хотя, я думаю, что это так глубоко укоренилось в тебе, что проще будет просто

ДЕЛАТЬ.

Кажется, я всё-таки, каким-то образом, понимаю твоё отношение, потому что и сам каждый раз прохожу через подобное. У меня случается "агонизирующий пересмотр" моих работ и я меняю всё настолько, насколько это возможно; я ненавижу всё, что я сделал и пытаюсь сделать что-то совершенно другое и лучшее. Может такой процесс необходим мне, чтобы подталкивать меня вновь и вновь. Чувство, что я могу сделать что-то лучше, чем то дерьмо, которое я только что сделал.

Может, и тебе нужна твоя агония, чтобы довести до конца твое дело. И возможно, она заставляет тебя работать лучше. Но я знаю - это очень больно. Было бы лучше, если бы у тебя была уверенность, чтобы просто делать дело, не рассуждая. Ты можешь оставить в покое «мир» и «ИСКУССТВО» и перестать ласкать своё эго. Я знаю, что ты (как и все) можешь работать только определённое время, а потом ты остаёшься наедине со своими мыслями. Но во время или до работы тебе надо опустошить свой разум и сосредоточиться на том, что ты делаешь. После, когда ты создала что-то, оно готово — и баста.

Позже ты увидишь, что какие-то работы лучше, чем остальные, но также ты увидишь направление своего движения. Я уверен, что ты всё это знаешь. Ещё ты должна знать, что ты не обязана оправдывать свою работу, даже перед самой собой. Ну, ты знаешь, что я очень восхищаюсь твоими произведениями и не могу понять, почему они тебя так тревожат. Но ты видишь следующие, а я нет.

Ещё ты должна поверить в свой талант. Мне кажется, ты веришь. Так попробуй самые вопиющие вещи, которые можешь — шокируй себя. В твоей власти талант, с помощью которого ты можешь создать всё.

...

С любовью к вам обоим.

Сол

Добавить комментарий


Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

Мне кажется на тему этот текс тоже проецируется))

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

Судя по коментам, никому не зашло. Или сишком мудрёно?

safari, 46 лет

Москва, Россия

Почему не зашло? Текст великолепный. Как бы мне хотелось сделать что-то настолько плохо, насколько могу. По-хорошему, внутреннего критика даже в кратковременный отпуск отправить сложно.

Но вот насчёт применимости текста к Теме - сомневаюсь. В Теме нет и десятой доли всех тех переживаний, что обычны в творчестве. Со стороны, по крайней мере, никто не оценивает.

Катяриус, 69 лет

Москва, Россия

Хорошие слова, правильные.
Но это слова для достигаторов. Если жить по этим принципам, то места теме не будет.
Вернее, она будет не нужна.

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

safari,
Спасибо за отклик. А в теме всё таки люди есть разные. Есть и творческие

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

Катяриус,
По большому счёту это и есть тема)) вы правы

safari, 46 лет

Москва, Россия

Alejandro,
конечно, есть. И творческие, разные. Но то, что актуально в творчестве, мне кажется, слабо применимо к Теме. В Теме взаимодействие. Если итогом выходит что-то, что можно отделить от двоих (творцов) - тогда да, этот текст подходит. Но для меня акт создания произведения, которое потом путешествует в отрыве от творца сильно отличается от того, что в Теме. Там больше про взаимодействие. Мне так кажется, хотя могу ошибаться.

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

safari, и да и нет. Сама бдсм сессия это творчество. Певцы, артисты и пр., тоже неотделимы от своих произведений.

safari, 46 лет

Москва, Россия

Alejandro,
Они неотделимы, пока создают. Как только создали - произведение разворачивает свой путь. Неоднократно встречала мнение, что произведения свои нужно отпускать. И в принципе, так и есть. Как любая привязанность - это не есть польза. К тому же любое творчество - оно в глазах зрителя. Как и что он увидит - зависит от творца лишь отчасти.

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

safari, Согласен, но только смысл творчества мастерство, ещё и в том что бы донести свое видение

safari, 46 лет

Москва, Россия

Alejandro,
конечно, так и есть. Однако всё равно будет преломление через линзу личности зрителя, слушателя, читателя и др.

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

Это, да. Но согласитесь чем меньше преломление, тем выше мастерство и талант автора))

safari, 46 лет

Москва, Россия

Не всё так однозначно. Вам какие финалы в книге или в кино нравятся больше? Мне - открытые. И точно так же я считаю, что произведение искусства не должно давать однозначного ответа, а запускать цепочку ассоциаций, провокаций, трансформаций в большей или меньшей степени. А преломление всегда есть и будет. И зависит оно как от мастерства (мастерство - тоже не ограничивается техникой), так и от интеллекта пользователя.

Alejandro, 56 лет

Москва, Россия

Хм..., наверное так, согласен.Только какая же это открытость? Это провокация, в хорошем смысле. Мне кажется есть просто два подхода: предложить своё видение или запустить цепочку размышлений.