BDSMPEOPLE.CLUB

Утренняя пробежка по полям г…а

Итак, окунёмся по самые уши в цветы, драгоценные камни и колыхающиеся плюмажи дам, то есть в наполеоновскую Францию 1811 года. Пока зазнавшийся низкорослик Буонапарт обнюхивает под хвостом у Бурбона, мировую науку вершат 3Л — Лаплас, Лагранж, Лежандр. Лагранж уже стар и циничен, троллит Боунопарта, маленький человек и большой сноб Лаплас становится графом, все оказываются при деле — месье Лагранж ставит богу прогулы на кладбище науки. Короче, кризис жанра.

Именно в этом году на окраине Парижа родился Эварист Галуа. Вместо слов — мамА и папА он сразу рассказал, чем отличается голоморфность от голономности, но сразу был бит по голожопности, чтоб не умничал. ПапА был мэр и гуманитарий, стишки пописывал.

А умничать он любил, чего стоит только то, что он бросил в лицо тряпкой преподу на экзамене в Политехническую школу, кстати он этот экзамен провалил дважды!

Прочитав две книги по математике одну синюю Лежандра и вторую толстую (Нильса Абеля), он пишет письмо со своей статьей Коши, который эту статью потерял, а попросту — выбросил, шредера ещё не изобрели. Второй раз посылает он свою статью самому начальнику академии наук г-ну Фурье, который умирает в тот же день и статья опять теряется, скорее всего в неё рыбу заворачивали. Третий раз закинул неудачник Галуа свои математические изыскания, но уже Пуассону. Тот вернул назад с рецензией: мы всей академией читали, очень интересно, но ничего не понятно!

Дальше юному Эваристу стало не до науки ибо стал он залезать в кружева панталон юной кокетке Эв Сорель, все бы ничего, но за нее он получил пулю на мутной дуэли.

Так и не знали б мы ничего про теорию Галуа, если б он в ночь перед дуэлью в тетрадку 48 листов в клеточку не записал тезисами свои математические соображения.

Галуа заложил все то, чем сейчас живет современная математика — теория групп, он предсказал существование Римановой поверхности и фактически заложил основы теории абстрактных алгебраических структур.

Не так и мало для 22 лет.

Добавить комментарий


Неликвид, 71 год

Нягань, Россия

Plank
И что? Для профессионалов все это хорошо известно. Есть аналогичный пример с Максвеллом, Только он прожил долго. Что хотели сказать на сайте извращенцев? К нам каким боком?

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Вам известно, гуд. А кто-то про галуа и не слышал нечего) пусть растут над собой.

Plank, 39 лет

Москва, Россия

А в чем пример аналогичен Максвеллу?

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

ой да слышали уже тыщу раз, что "все зло от бапп" :)
ничо нового, ну хоть сексизм-лайт, и на том спасибо

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Да, не, Снарк)
Просто мне искренне жаль галуа. Трижды теряли его работы. Ещё и по дурости убили.

Неликвид, 71 год

Нягань, Россия

Plank
Почитайте - узнаете. Надеюсь, увидите параллели. Я только не понимаю, зачем здесь весь этот ликбез

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Интеллектуальное дрочево.
Так понятно?
Обсуждать армейку? Следить за судьбой православной кассирши? Брызги Шрапнели? — много дневников, читайте любой, хули

Plank, 39 лет

Москва, Россия

А у меня тёплый ламповый дневничок. Всем рад.

Неликвид, 71 год

Нягань, Россия

Plank
А по теме ничего?

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

Plank, теплый? ламповый?
Ну ну :)

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Увы, подрочить сегодня не завезли, свободная касса где-то рядом

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Plank, теплый? ламповый?
Ну ну :)
***
А что? Я ж стараюсь.

Неликвид, 71 год

Нягань, Россия

Plank
Почему обязательно подрочить? Только для этого сюда по теме приходят?

Rush, 44 года

Абрамцево, Россия

Мерси, позновательно и похоже ликвидно))

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Раш) знакомые фамилии тут увидел?))

Clever, 53 года

Барнаул, Россия

С удовольствием прочитал )

Plank, 39 лет

Москва, Россия

С удовольствием прочитал )
***
Сильвупле

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

Plank: " ... пусть растут над собой"

:) ну чуть-чуть получилось, в википедьевском объеме. Но вот это больше понравилось: "сразу рассказал, чем отличается голоморфность от голономности, но сразу был бит по голожопности, чтоб не умничал". Универсальная история

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Википедия скупа на галуа. А вот у Ингфельда дельная книжка, хоть и с акцентом на политику. А не на математику.
Я тут далеко не все ж рассказал) ещё галуа учился в иезуитском колледже, где учились Робеспьер и Гюго, он отсидел дважды)) насыщеная жизнь была.

Кстати иезуитские колледжи — отдельная история….

Plank, 39 лет

Москва, Россия

А такое ощущение, что все, кроме Раша, знали, кто такой Эварист Галуа и его (галуа, в смысле) непростую судьбу.

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Ой, зря я про иезуитов… ща, прибегут гугеноты и начнётся…

Шантрель, 29 лет

Москва, Россия

Ну стоило только популярно объяснить дядьке, что в литературных изысканиях не прав и беспорядочно использует псевдонаучную терминологию, поскольку к филологии близок только за счёт генов - как пошли дебильные дразнилки с ником (ладно б мозгов хватило самому придумать, но и тот взял у народных масс) и презрительное отношение к моему творчеству.

А буквально до отказа общаться в личке дневник мой прям читался-обчитывался)))

Plank, 39 лет

Москва, Россия

А буквально до отказа общаться в личке дневник мой прям читался-обчитывался)))
***
О_о

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Эта сторона дневника наиболее опасна при артобстреле шрапнелью

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

Шантрель: "... дневник мой прям читался-обчитывался"

***
прям язык болит, как хочется продолжить ассоциативный ряд :)

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

а про иезуитские колледжи интересно :) даже страшно представить, какие неожиданные истории нас ждут

Шантрель, 29 лет

Москва, Россия

Снарк, обдрачивался, полагаю?

Кстати, говорю с сочувствием. Вообще заметила, что наиболее едкие (и на чёрном потому котируемые) посты у многих авторов выходили в период плохого настроения, а если точнее, отсутствия или некачественного секса

Снарк, 71 год

Абрамцево, Россия

Шантрель что-то здравое в версии есть, но вот то, что "у многих" вызывает некоторое недоумение(?), ну хотя бы с точки зрения статистики. Откуда знаете? :)

Шантрель, 29 лет

Москва, Россия

Снарк, не тянет на троллинг. Вряд ли в этом посте кто-то бы попытался "подъёбывать" хуже ТС, но вы пытались и вам удалось.

Читаю дневники. Делаю выводы.

Freeman, 42 года

, Россия

"Не так и мало для 22 лет"

Для 21 (неполного) года ;).
Факты биографии героя днева иногда использую для лёгких подколок, вроде - "Одного из основателей современной алгебры в неполный 21 год уже убили, а чего добился ты?". С Вашим земляком Владимиром, 60 лет, сколько-то лет назад слегка спорил, когда обозвал Галуа "основателем современной алгебры"))

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Поспорим со мной?)

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Вы согласны, что вся современная алгебра может быть построена на теории групп и представлений. Из теории групп Ли строится кварковый модель легких адронов, например.

Ну и Ван дер Варден вам в помощь, Алгебра.
Какие будут ваши доказательства?

Freeman, 42 года

, Россия

Гуманитарию спорить предлагаете :D Я же юрист по "вышке", философ по кандидатской. Книги по истории математики читал в мае-сентябре 1999 г., т.е., в конце второго - начале третьего курса юрфака. Собственно математическую часть этих книг (формулы за пределами программы общеобразовательной школы) не вдуплял. Даже могу попытаться вспомнить, что именно прочёл: 1) Пособие по истории мат-ки для учеников средних и старших классов школы под редакцией или авторством чела с еврейско-немецкой фамилией, начинающейся на Г (типа Гершнер); 2) Учебник по истории мат-ки для студентов физматов вузов, авторов не помню; 3) "Давид Гильберт" Констанс Рид - худлит; 4) Тоже худлит, но про Лобачевского за авторством Тазетдинова или Тажитдинова; 5) "Математика - утрата определённости" Мориса Клайна - больше всех впечатлила; 6) "Теорема Гёделя о неполноте" В.А.Успенского (М., "Наука", 1982 г.)

Freeman, 42 года

, Россия

4) Джавад Тарджеманов "Юность Лобачевского". Озарило и проверил яндексом)

Plank, 39 лет

Москва, Россия

Гуманитарию спорить предлагаете :D Я же юрист по "вышке", философ по кандидатской.
***
Пнуть слабого — наше все!))
Но готов на терки по философии! Тем более, что в ней ничего не понимаю.

Freeman, 42 года

, Россия

Я не сторонник подобных (заранее объявленных) тёрок, спонтанных - да) К тому же, не считаю шибко эрудированным в философии. Более всего в ней интересны вопросы на стыке оснований математики, лингвистики, логики, психологии и биохимии мышления.

А о вопросе понимания в философии лучше всего скажет термин "Скандал в философии"))