BDSMPEOPLE.CLUB

Двойная мораль

"Когда у нас возникает эмоциональный всплеск такого рода, для нас становятся характерны эгоистичные решения. Вместо того чтобы взвесить, что хуже: убить пятерых людей или одного, мы оцениваем эмоциональные последствия убийства собственной дочери или пятерых незнакомцев для себя.

Но нейронаука может сообщить нам еще кое-что об этих дилеммах. В 2017 году команда ученых опубликовала обзор всех существующих нейрофизиологических исследований о нравственном выборе и моральных оценках[62]. Авторы показали, что при принятии нравственных решений обычно активны определенные зоны мозга. Обнаружилось, что любой нравственный выбор повышает активность левой средней височной извилины, медиальной лобной извилины и поясной извилины.

Авторы также пришли к выводу, что «принятие собственных нравственных решений задействует одни зоны мозга, а суждение о нравственных поступках других людей — другие». Наш мозг по-разному отреагирует, если нас спросят, обязаны ли мы спасти тонущего человека или это должен сделать кто-то другой. Когда мы принимаем нравственное решение для себя лично, дополнительно задействуется три участка в мозге: «личный моральный выбор также активирует левую и правую среднюю височную извилину и предклинье правого полушария». Последняя зона, предклинье, обычно вовлечена в мышление высшего уровня, в том числе в рефлексию (размышления о «я») и самосознание.

Нейронаука объясняет нам лишь часть того, как люди совершают нравственный выбор. Она отмечает роль эмоций, а также показывает, что мозгу приходится работать усерднее, когда принимаются решения о поступках его обладателя. Однако нет такого участка мозга, который делает нас нравственными существами. По мнению Беверли Гэрриген и ее коллег, «похоже, нет подтверждений существования уникального “нравственного мозга”, поскольку те зоны мозга, что демонстрируют повышенную активность во время решения нравственных задач, также вовлечены и в выполнение других функций». Продолжаются споры и о роли эмоций, и о применимости гипотетических дилемм к решениям, которые людям приходится принимать в реальности. В настоящей жизни, возможно, вы бы и не задумались, должны ли спасать свою дочь. Вы бы просто сделали это. О пятерых незнакомцах вы бы вообще вряд ли вспомнили."

Из "Психология зла", Джулия Шоу.

Добавить комментарий


Шантрель, 27 лет

Москва, Россия

Не судите и не судимы будете. - краткий вывод

Кто-то, 49 лет

, Россия

должны ли спасать свою дочь

£€$¢^°=

Автор статьи дважды акцентировал внимание на спасении дочери.
Интересно, почему не сына?

Персонаж, которого не было., 49 лет

, Россия

Шантрель, "не судите" для меня это про интегрированные деструктивные установки. Как повыковыряешь, так и людей не судишь и не мерещится, что на тебя весь белый свет ополчился.

беспощадная, 33 года

Абрамцево, Россия

Персонаж, когда я читаю Ваши посты, ощущаю себя полной дурой.
Это к худу или к добру?)

Персонаж, которого не было., 49 лет

, Россия

беспощадная, это к свободе.
;)